Привет! Сегодня Суббота, 07.12.2019, 09:39
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Газета "Зеркало" г.Темиртау [53]
Праздники Казахстана [42]
Календарь

Праздники Казахстана

1 Января - Новый год

ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ
Цитаты великих
Последнее фото
Вход
 Статьи
Главная » Статьи » Газета "Зеркало" г.Темиртау

Реквием по отоплению

Отопительная система Темиртау – на грани катастрофы?

 

Январь и февраль этого года стали для многих горожан настоящим стихийным бедствием. От 30-градусных морозов их защищали только полутеплые батареи в квартирах да оптимистичные заявление руководства ТОО «Окжетпес»: подача тепла идет согласно температурному графику.

             

«Агрессивное» отопление

Попробуем разобраться, почему жители многих районов города получают лишь счета за отопление, а вот о самой услуге – только мечтают.

Так, депутат городского маслихата Василий Свиридов признает, что ТОО «Окжетпес» по сравнению с прошлыми годами работает лучше: быстро реагирует на замечания, своевременно устраняет прорывы на теплотрассах, да и температура воды, которая подается с ТЭЦ-2, соответствует требованиям. Но вместе с тем депутат видит в работе предприятия-монополиста и значительную долю вины за холод в квартирах:

- Вода сильно загрязнена ржавчиной и темной субстанцией неизвестного происхождения, - говорит Василий Свиридов. - Но это еще полбеды. Нам подают не просто горячую воду, а техническую жидкость, в которой сконцентрированы агрессивные химические вещества. И от этого за несколько лет в, казалось бы, новых трубах появляются свищи. А значит, возникают постоянные протечки, из-за жесткой воды образуются каменистые отложения внутри стояков, они, как тромбы, закупоривают трубы.

Как считает Василий Свиридов, собственники квартир, конечно, тоже обязаны содержать систему отопления в исправном состоянии.

- Вот только губит ее услугодатель, - добавляет при этом депутат. – ТОО «Окжетпес» пора прекратить политику самообеления и заняться модернизацией, а не реставрацией своей технической базы.

Вот и получается: услугодатель требует от жителей поменять трубы в подвале – люди меняют, а в квартирах все равно холодно. На все жалобы – стандартный ответ: отремонтируйте свои батареи, стояки или установите новые. Горожане опять выполняют рекомендации, вроде становится тепло, но – ненадолго. Система отопления быстро выходит из строя. Замкнутый круг какой-то: сегодня мы, ответственные квартировладельцы, выполняем все предписания «Окжетпеса», а завтра он вновь подает в наши батареи техническую жидкость, за которую берет оплату как за горячую воду…

 

Монополист с низким уровнем образования

Фирма «Энергия» занимается поставкой приборов, измеряющих тепло в подвальной разводке, и ее директор Виталий Игнатов практически ежедневно сотрудничает с работниками ТОО «Окжетпес».

- Я часто наблюдаю за ремонтными работами на теплотрассах и вижу, что многие рабочие даже не знают, как функционирует система теплоснабжения. Казалось бы, чего тут знать: отрезал проржавевший участок трубы и поставил на его место новый. Но мало кто проверяет качество сварочных швов, никого не заботит, что изолирующие материалы используются в недостаточном объеме, чтобы сохранить трубы от разрушительного воздействия внешней среды. Я говорил с двумя молодыми сварщиками. Один работал всю сознательную жизнь охранником в баре, другой - грузчиком в магазине, а потом оба решили стать сварщиками. Они отучились по два месяца на курсах по сварочным работам, и теперь от этих неопытных работников зависит, будет ли сегодня в городе тепло или нет.

Да и трубы теплотрассы, как считает Виталий Игнатов, далеко не самого высокого качества.

- Перед моим домом функционирует старая советская труба, которой лет сорок, - говорит он. - Так вот она до сих пор исправно работает, потому что она внутри оцинкованная. А то, что закупает у поставщиков ТОО «Окжетпес», является обыкновенным железом. Потому на трассах так много аварий, от которых улицы превращаются  в ледяные катки.

Виталий Игнатов не снимает вины и с самих жильцов, которые при замене труб отопления не придерживаются проектной схемы и на свое усмотрение могут увеличить в два раза число секций батареи или уменьшить диаметр труб. Тем самым нарушается нормальная циркуляция воды, что негативно отражается на соседях. Но люди вынужденно идут на такие нарушения.

- В Темиртау в сфере коммунальных услуг нет конкуренции, - заявляет Виталий Игнатов. - Мы  живем на тех условиях, которые диктует монополист, и в место того чтобы сотрудничать с жителями, он царствует над ними.

 

Председатели КСК критикуют ТОО «Окжетпес»… анонимно

Председатели городских КСК соглашаются на откровенный разговор о работе ТОО «Окжетпес» только при условии, что мы не станем раскрывать их имена…

- Меня возмущает то, что нам, председателям КСК, часто дают неверную информацию о работе ТЭЦ-2, иногда ее вовсе скрывают, - говорит один из них. – Например, в январе по городу шли слухи об авариях на станции, и это, кстати, подтверждается данными, полученными со счетчиков тепла и давления. ТЭЦ-2 не может работать на полную мощность, все ее оборудование физически и морально устарело. В то время как количество новых домов и магазинов увеличилось, огромный «Аян–Пассаж» забирает такое количество тепла, которого хватило бы на четыре «хрущевки».

А 10 февраля, как рассказал нам другой председатель КСК, на ТЭЦ- 2 остановился один котел. В 35-градусный мороз горячая вода на подаче в домах оказалась ниже 75 градусов, хотя согласно температурному графику она должна быть не менее 150 градусов.

- Я, соответственно, пишу акт о низкой температуре горячей воды, - рассказывает женщина. - Вписываю в него данные счетчиков и прошу ТОО «Окжетпес» сделать пострадавшим жильцам 50 % скидку, но… Руководство ТОО «Окжетпес» почти никогда не удовлетворяет такие заявления, они говорят, скидка уже рассчитана и заложена в сумме самого тарифа за горячую воду.

– ТОО «Окжетпес» заставляет нас ставить в домах сопла с диаметром отверстия, которое не соответствуют нашему внутридомовому давлению! – жалуется другой председатель КСК. – При этом нам говорят, что павлодарские ученые рассчитали оптимальный диаметр сопла, через которое в наши дома должно подаваться тепло. После установки сопла стало ясно, что эта деталь наоборот мешает нормальной подаче тепла. Многие председатели КСК после разрешения отдела наладки ТОО «Окжетпес» растачивали сопло – температура повышалась, но зачастую от этого страдали соседние дома, у них давление резко падало. Получается, предприятие-услугодатель порой основывает свои действия на устаревших расчетах, которые идут в разрез с потребностями сегодняшнего дня.

Усугубляет ситуацию и то, что многие трубы лежат на морозе без изоляции, как, например, у дома № 21/1 по улице Чокана Валиханова. Не изолирована и теплотрасса по проспекту Металлургов, та ее часть, которая находится между 7-м и 5-м микрорайоном.

 

«Еще год – и о центральном отоплении можно забыть»

Директор карагандинской фирмы ТОО «Эргономика» Сергей Полищук занимается поставками оборудования, которое позволяет зимой снизить потери тепла внутри домов и квартир.

- Чтобы вся система теплоснабжения нормально функционировала, необходимы три составляющие: новые отрегулированные сети, дома с системой отопления, отвечающей первоначальному проекту, и добросовестные потребители, - считает Сергей Полищук. – Но… На теплотрассах - протечки, трубы изнутри зарастают грязью, в квартирах каждый собственник делает реконструкции, которые никак не согласует с энергетиками, в результате происходит разладка внутридомового теплоснабжения.

Как считает Сергей Полищук, в Темиртау, как и в Караганде, износ сетей критический, их запас прочности на исходе. Еще год или два – и о центральном отоплении можно забыть.

- Коммунальное предприятие не модернизирует свою материально-техническую базу, не выполняет на должном уровне мероприятий по теплоснабжению, часто идет на обман потребителей, - говорит Сергей. – К чему это приведет? К тому, что скоро каждую улицу будет отапливать отдельная котельная, и она обойдется в 3-4 раза дороже, чем центральное отопление.

 

После звонка президенту

И, наконец, о настоящих чудесах.

Так, 12 ноября 2009 года жительница 6 А квартала Любовь Смоленская в некоем подобие эскимосского одеяния смотрела телевизор. В тот день президент страны Нурсултан Назарбаев в прямом эфире общался с гражданами Казахстана. Женщина попыталась дозвониться до президента, чтобы рассказать, о том, как ей и ее соседям холодно. Звонок принял оператор-телефонист, в прямом эфире с жалобой нашей землячке разобраться не успели…

Однако уже на следующий день к женщине явился местный участковый и предупредил, что сегодня к ней в гости придет сам аким Темиртау.

- Я сначала испугалась, зачем я нужна акиму? А потом вспомнила о своей жалобе – и еще сильней перепугалась, - говорит Любовь Смоленская. – И в тот же день ко мне домой нагрянула целая комиссия во главе с акимом города. В составе этой комиссии были начальник городского отдела ЖКХ, сотрудники МЧС, отдела наладки ТОО «Окжетпес» и еще много народа. Меня с пониманием выслушали, обследовали всю систему отопления, несколько дней подряд сложными приборами делали замеры – и после поставили за счет города новенький стояк. Я очень благодарна властям города за заботу, после этого температура в квартире повысилась до +18 и продержалась на этой отметке целый месяц, но… потом опять пошла на спад. А сейчас я опять сплю под пятью одеялами, с двумя кошками в обнимку. Вместе со мной замерзает весь Соцгород, потому что нет циркуляции горячей воды, но коммунальное предприятие не хочет этого признавать…

 

Павел ПО

Категория: Газета "Зеркало" г.Темиртау | Добавил: Aleke (10.06.2010)
Просмотров: 1403 | Теги: отопительная система темиртау | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright©i-lluminator, 2019
Поиск по сайту
Погода
Яндекс.Погода
ВСЕ ОТЕЛИ МИРА
ДЕШЕВЫЕ АВИАБИЛЕТЫ
PR0CY.com - сервис проверки доменов Rambler's Top100